Больше, чем просто пульт.
Управляй. Информируй. Побеждай.
Больше, чем просто пульт.
Управляй. Информируй. Побеждай.
Матч-контроллер Кайросс
Ознакомьтесь с материалами по указанным ниже темам
Матч-контроллер Кайросс (далее — matchpad ©) — это универсальное устройство для управления спортивными матчами и соревнованиями. Оно сочетает в себе функции судейского пульта, тайм-кипера и системы отображения информации.
Устройство выполнено в прочном алюминиевом корпусе с эргономичной формой — скошенная поверхность и встроенный сенсорный дисплей делают работу удобной для оператора. Вокруг сенсорного экрана расположены механические кнопки с цветной подсветкой, обеспечивающие быстрый доступ к основным функциям.
CPU: 4 ядра ARM Cortex-A76(до 2.4GHz) и 4 ядра Cortex-A55 CPU (до 1.8GHz)
GPU: Mali-G610 MP4
RAM: 64-bit 16GB LPDDR4X, 2133MHz
Ethernet: 2 x PCIe 2.5G Ethernet
Дисплей: 10.1” ёмкостной сенсорный дисплей 1280x800
2 порта RS-422
4 порта RS-485
1 порт PTS-Link (радиосвисток)
WiFi/Bluetooth
Термостабилизированный тактовый источник точного времени с точностью ±2 ppm
Встроенный динамик
19 программируемых кнопок с цветной светодиодной подсветкой + 1 выносная кнопка СТАРТ/СТОП для судьи-хронометриста
Светодиодная RGB-подсветка по периметру
Внешний БП на 15В и встроенная батарея с автономностью не менее 2 или 5 часов
Вес: 3.9 кг
Размер: 435x252x73мм
Программное обеспечение матч-контроллера регулярно обновляется удалённо и поддерживает работу в нескольких режимах. Все режимы могут использоваться одновременно:
1. Управление игрой с матчпада
выбор вида спорта (хоккей, баскетбол, волейбол, гандбол и др.);
управление временем, счётом, заменами, штрафами и другими событиями;
передача игровых данных на табло и другие устройства по Ethernet или RS-485/422;
2. Работа с базой данных и настройками с помощью веб-интерфейса с любого устройства через браузер
ведение информации о командах (состав, логотипы) и игроках (рост, вес, дата рождения, фото);
планирование игр и турниров;
управление регламентами;
хранение статистики и истории матчей;
настройка параметров.
3. Отображение информации на видеоэкранах и SmartTV через встроенный веб-сервер
Отображение текущего состояния игры: названия команд, счёт, игровое время, удаления;
Показ игровых событий с анимацией (например: «Гол забил игрок №…», замены и удаления игроков);
Демонстрация составов команд с фотографиями игроков и логотипами клубов;
Вывод расширенной игровой статистики.
Матч-контроллер поддерживает многоязычный интерфейс. Из коробки доступны русский и английский языки, при этом легко добавить любой другой. База данных команд и составов также работает с несколькими языками, что позволяет вводить имена игроков, фамилии, названия команд и турниров на разных языках и в дальнейшем отображать эту информацию на табло в выбранной локализации.
В центре лицевой панели расположен сенсорный дисплей, вокруг которого размещены ряды механических кнопок с подсветкой.
На включённом экране, напротив каждой механической кнопки, появляется её экранный дубль с подписью, раскрывающей назначение кнопки. От дубля к кнопке ведёт стрелка.
Нажатие можно выполнить двумя способами:
с помощью механической кнопки;
коснувшись экранного дубля.
Если кнопка не активна, её дубль отображается серым или вовсе отсутствует.
Если кнопка активна, она подсвечивается по краям, а её дубль имеет яркую подпись.
Нажатие кнопки сопровождается подсветкой и звуком встроенного динамика, что подтверждает выполнение действия.
Назначение кнопок может меняться в зависимости от:
выбранного вида спорта;
состояния таймера (идёт время, остановлено, перерыв);
текущего периода матча.
Четыре кнопки всегда имеют одинаковое назначение и подписаны прямо на панели:
ПИТАНИЕ — включение и выключение устройства.
СИРЕНА — ручная подача звукового сигнала (гудка).
СТОП — остановка таймера.
СТАРТ — запуск таймера.
Остальные кнопки являются динамическими — их функции меняются в зависимости от ситуации.
Общие правила:
левый ряд относится к действиям с командой Хозяев;
правый ряд — к действиям с командой Гостей;
нижний ряд — для общих функций.
Если всех кнопок не хватает, в нижнем ряду могут появляться кнопки SHIFT (слева и справа).
Нажатие SHIFT изменяет назначение кнопок и подписи их дублей.
Как правило, функция меняется на противоположную или связанную:
«Гол!» → «Отменить гол»;
«Тайм-аут» → «Медиа тайм-аут».
Для удобного управления временем матчпад комплектуется выносным пультом хронометриста.
Пульт выполнен в виде небольшой ручки, которую удобно держать в руке. С его помощью можно быстро запускать и останавливать таймер.
При нажатии кнопки можно настроить воспроизведение специального звука через встроенный динамик. Это обеспечивает дополнительное подтверждение того, что команда принята.
На самом матчпаде подсветка кнопок «СТАРТ» и «СТОП» плавно мигает, подсказывая оператору возможное действие:
«СТАРТ» — зелёная подсветка;
«СТОП» — красная подсветка.
Подсветка по периметру корпуса меняется в зависимости от состояния таймера:
при запущенном игровом таймере отображается бегущая зелёная волна;
при остановленном таймере включается красная переливчатая подсветка.
в перерыве зеленый переливчатый
в тайм-ауте - желтый и т.д.
На задней панели расположены разъёмы для подключения к сети, различного периферийного оборудования и табло сторонних производителей.
Контроллер поддерживает подключение дополнительных пультов производства Ната-Инфо, а также планшетов и смартфонов, которые могут использоваться как вспомогательные панели управления.
Текущее состояние игры и хронометраж могут быть доступны сторонним системам через несколько протоколов:
HTTP (REST API, Server-Sent Events — text/event-stream, JSON)
UDP (broadcast/multicast) в формате JSON
NiBUS (RS-485/422)
COLOSSEO Universal Protocol (RS-485)
Для аудиовывода используются технологии передачи звука по IP:
Поддержка NDI (NewTek) встроена по умолчанию.
Интеграция с Dante (Audinate) возможна с помощью дополнительного модуля.
Разъем для подключения выносного пульта хронометриста
Радио-свисток PTS-Link
Ethernet 2.5GB
RS-422
RS-422
RS-485
RS-485
RS-485
RS-485
Питание
На левой стороне корпуса расположены выводы для антенн Wi-Fi и Bluetooth.
В нормальном режиме (когда не выполняется настройка и не открыт диалог выбора) в верхней части экрана отображается строка состояния.
текущий вид спорта;
выбранный регламент;
текущая дата и время.
Набор иконок, отображающих состояние устройства:
питание: подключено/не подключено;
батарея: уровень заряда и процесс зарядки (идёт/не идёт);
сеть: уровень Wi-Fi или отсутствие подключения;
интернет: наличие сетевого соединения и доступа в интернет;
звук: текущий уровень громкости или выключенный звук.
Регулировка громкости выполняется с помощью механических кнопок:
Увеличение громкости: удерживайте правый SHIFT (самая правая кнопка под экраном) и нажимайте кнопку СИРЕНА.
Уменьшение громкости: удерживайте левый SHIFT (самая левая кнопка под экраном) и нажимайте кнопку СИРЕНА.
На экране при этом отображается текущий уровень громкости в процентах.
Шаг изменения — 10% за каждое нажатие.
Чтобы подключиться к Wi-Fi, коснитесь строки состояния. Откроется диалог с нумерованным списком доступных сетей.
Выберите нужную сеть — прикоснувшись к ней или указав номер с помощью боковых кнопок.
После выбора появится виртуальная клавиатура, с помощью которой можно ввести пароль для подключения.
На этой же странице отображаются:
IP-адреса устройства в локальной сети;
адрес для входа в веб-интерфейс.
При остановленном игровом времени (таймер красный) на экране отображаются кнопки-дублёры. После запуска таймера (таймер жёлтый) они исчезают. Запуск и остановка таймера сопровождаются характерным звуковым сигналом. Показаны примеры для нескольких видов спорта.